Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитательную работу
с обучающимися строю на основе взаимного уважения, доверия, открытости и
искренности. Цель процесса
воспитания заключается в формировании и развитии личности школьника, социальной
адаптации в быстро меняющемся мире. Для реализации поставленной цели решаю
следующие задачи: создаю условия для интеллектуального, нравственного,
коммуникативного, эстетического и физического саморазвития личности
воспитанника, оказываю помощь в творческих начинаниях. С творческой группой
классных руководителей разработала серию классных часов по нескольким
направлениям воспитательной работы с классным коллективом. Классные часы>>> Достичь поставленной
цели помогают родители школьников. Работа с родителями основана на взаимном уважении и доверии, взаимной
поддержке и помощи. В начале года знакомлю родителей с содержанием и методикой
учебно-воспитательного процесса, осуществляю психолого-педагогическое
просвещение родителей, вовлекаю их в совместную деятельность. Родители
принимают самое активное участие в жизни
класса: вместе с детьми участвуют в конкурсах, выпускают стенгазеты, участвуют
в классных вечерах. Тесная связь с
родителями помогает организовать досуг обучающихся. Активная гражданская
позиция родителей является примером для детей, формирует ответственность за
свои поступки. Взаимодействие всех участников
воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, классного руководителя и
социальных институтов - формирует
личность воспитанника. Как классный
руководитель я способствую активной занятости ребят во внеурочное время, 21 из 25 обучающихся класса
посещают кружки школы, факультативы, занимается в школьных секциях и в детской
юношеской спортивной школе, получают музыкальное и художественное образование в
детской школе искусств. Особенно нравится мальчикам посещать занятия
танцевального ансамбля «Алтаргана». В составе народного ансамбля мои
воспитанники являются постоянными участницами всех мероприятий районного
масштаба. Выезжали на конкурс в Москву, в Монголию, где стали лауреатами конкурса
творческих коллективов. Одной из важных
составляющих воспитания является участие классного коллектива в жизни социума:
школы, поселка, района. Развивая нравственные качества, мы принимаем участие в
акции «Милосердие», помогая детям из малообеспеченных семей одеждой, обувью,
школьными принадлежностями. Принимаем участие в предметных декадах, различных
конкурсах «Золотая осень», «День
пожилого человека», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. Мои воспитанники являются участниками
муниципальных конкурсов, праздничных
концертов. Экскурсии по культурным
центрам города Иркутска делают наше общение с ребятами ярким и незабываемым. Исходя из требований к современному выпускнику, решила создать классный проект «Школьное портфолио».
Работу ребята начали ещё в начальной школе. Ребятам очень понравилось
составлять прогнозы учебных достижений, собирать и оформлять семейное древо,
писать друг другу отзывы. Презентуя
перед одноклассниками свое портфолио,
ребята обратили внимание на то,
насколько каждый из них индивидуален, своеобразен и неповторим. За годы работы в школе
сделала один выпуск. Стопроцентная
поступаемость в высшие и средние специальные учебные заведения, успешная социализация
выпускников в обществе – результат работы с обучающимися, построенной на основе
взаимного уважения, доверия, открытости и искренности. Положительная
мотивация к учебе, желание быть в стенах школы, общаться со сверстниками,
благоприятный микроклимат в классе и в
кругу семьи – это возможность для ребенка быть самим собой, чувствовать себя
комфортно и посещать все учебные занятия. Слаженная работа органов школьного
самоуправления развивает в воспитанниках
чувство ответственности друг перед другом
и не дает возможности пропускать
уроки без уважительных причин. Сформированность
нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического
потенциала личности школьника; развитость креативных способностей обучающихся,
проявление индивидуальности каждого ученика и классного коллектива в целом
подтверждают эффективность воспитательной системы.
|
|
|