Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
Учитель
одна из древнейших профессий, отношение к ней, содержание профессиограммы
меняются с развитием общества, с изменением статуса учителя в социальных
преобразованиях страны. В современном мире педагог – очень сложная профессия,
требующая глубоких и серьезных знаний, полной отдачи сил и энергии, терпения и
мужества. Люди, только искренне преданные детям, педагогической профессии,
становятся настоящими учителями.
Социальный
заказ выдвигает задачу сформировать конкурентно способную личность, которая
была бы способна адаптироваться в быстро развивающихся условиях
жизни, а также готова действовать в определённой ситуации. В
настоящее время стратегической целью обучения иностранным языкам является
формирование у обучающихся черт вторичной языковой личности, способной к
адекватному социальному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения. Таким образом, языковое образование как процесс
направленно на приобщение школьников к новому для них средству общения, на
познание ими чужой культуры и осмысление своей культуры, привитие им готовности
к диалогу и толерантности по отношению к иным языкам и культурам. Сегодня большое значение приобретает
межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения – знание моделей
общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов
культуры. Поэтому стали особо актуальны лингвистические конкурсы, различные
олимпиады, расширились возможности туристических путешествий в зарубежные
страны. Следовательно, возникла необходимость обучать школьников общению в
социокультурном контексте. Правильно понимая цели и задачи межкультурного
образования в школе, в ходе преподавания обеспечиваю системно-деятельностный
подход и работаю над формированием различных видов компетенций учащихся:
коммуникативной, речевой и языковой, социокультурной; преподаю английский язык
как искусство общения, построенное в системе диалога культур. Основополагающими
принципами моей педагогической деятельности являются: 1) системность, 2) доступность, 3) учет индивидуальных
способностей и запросов учащихся, 4) перспективность, 5) сознательность. Всегда
нахожусь в поиске нового, серьезно и ответственно работаю над
проблемой развивающего и личностно-ориентированного обучения. Целью сложившейся у меня системы работы
является развитие речевой компетенции учащихся, их способности к межкультурному
общению через реализацию идеи диалога культур на уроке и во внеклассной работе. Задачи: а) научить учащихся умениям употреблять
иностранный язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процессы
формирования навыков и умений); б) объяснять и усваивать чужой образ жизни /
поведения (процессы познания); в) расширять индивидуальную картину мира за счет
приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка (процессы
развития); г) находить сходство и различие в традициях
России и стран изучаемого языка; д) поддерживать мотивацию к предмету.
|
|
|