Суббота, 04.05.2024, 09:01
Сайт Бахматовой Полины Федоровны, заместителя директора по научно-методической работе, учителя английского языка МБОУ "Боханская СОШ№1" п.Бохан Иркутской обл.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ

       В течение  каждого учебного года провожу диагностику на определение уровня учебной мотивации по  опросникам Марковой А.К. «Я и школьные знания». Как правило, в начале года мотивация не достаточно высока, но благодаря активным формам деятельности на уроках и во внеурочное время уровень мотивации повышается. Число заинтересованных в предмете от общего числа обучающихся в первой четверти  составило 64 %, в начале второй четверти это число увеличилось до 72 %, а к концу года возросло до 89%.
       Проверка знаний и умений учащихся - это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, оказывающая существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения.
       Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.
       Она может проводиться на всех этапах урока. Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой.
В своей работе я использую все виды контроля: текущий, периодический и тематический, итоговый контроль.
       На своих уроках применяю разные типы и формы контроля: устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые, нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ.
       Письменный контроль имеет свои преимущества перед устным опросом, т.к. отличается большей объективностью, охватом нужного числа проверяемых, экономией времени. Эффективен для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
       Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; выполнение рисунка; эссе; литературный перевод стихотворений; создание презентации, проекта.
       Тестирование – одна из актуальных методик педагогической диагностики.
       Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они: 
- относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени; однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания; правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов; относительно кратки, требуют сжатых ответов; 
- информационных, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений; 
- удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов; 
- стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
       При выставлении оценок придерживаюсь следующих, общепринятых соотношений:
50-70% - «3»;
71-85% - «4»;
86-100% - «5»
       Использование различных средств педагогической диагностики позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий. Инструментарий для диагностики сформированности ключевых компетенций: методика «Незаконченные предложения»,  методика П. И. Третьякова «Мониторинг определения качества и уровня сформированности ключевых компетенций», тест В. Ф. Ряховского «Коэффициент общительности», методика А.А. Леонтьева «Оценка стиля коммуникативной деятельности»; рефлексивные технологии формируют умение личности регулировать свою учебно-познавательную деятельность, которое лежит в основе самообразования личности, кроме того развивают способности ученика к самомотивации учебной деятельности, к ее саморегуляции и самооценке. Использую такие технологии: «Синквейн», «Закончи предложение», «Пятиминутное эссе».
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бахматова П.Ф. © 2024Конструктор сайтов - uCoz