Суббота, 04.05.2024, 12:49
Сайт Бахматовой Полины Федоровны, заместителя директора по научно-методической работе, учителя английского языка МБОУ "Боханская СОШ№1" п.Бохан Иркутской обл.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ методической декады «Системно-деятельностный подход как методологическая основа

ФГОС второго поколения»

С 24 октября по 5 ноября 2013 года в МБОУ «Боханская СОШ № 1», согласно плану методической работы  школы, была проведена методическая декада для педагогов школы по теме: «Системно-деятельностный подход – как методологическая основа ФГОС второго поколения»

В прошлом, 2012 – 2013 учебном году, в школе были проведены два теоретических семинара по стандартам второго поколения, практически все учителя прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС. Данное мероприятие было следующим этапом в формировании профессиональной компетентности педагогов в области реализации стандарта.     

Декада была запланирована для группы, состоящей из 20 педагогов школы.

24 октября 2013 года на совещании учителей школы было предложено записаться для участия в декаде.

План проведения методической декады:

Цель: содействие росту профессионального мастерства педагогов в области реализации системно-деятельностного подхода к образовательному процессу.

Задачи:

1.     Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

2.     Организовать профессиональное общение педагогов и обмен творческими находками через использование активных форм работы.

3.     Развивать рефлексную культуру путем использования различных методик.

4.     Продолжить работу по развитию педагогического мастерства как  способности к творчеству, нестандартному решению профессиональных задач.

Ожидаемые результаты:

Введение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода.

Овладение педагогами навыками самоанализа и анализа урока с позиции системно-деятельностного подхода, овладение активными методами и формами организации образовательного процесса.

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Создание условий для творческой самореализации учителя.

Структура методической декады:

1.   24.10.13 – совещание педагогов школы при директоре (Цель, задачи и план проведения методической декады) – Бахматова П.Ф., зам. директора по НМР.

2.   24.10.13 – 26.10.13 – уточнение списка участников методической декады.

3. 28.10.13 – Практическое занятие: "Потенциальные возможности заданий учебников на основе системно-деятельностного подхода"–  Павлова Е.А., учитель русского языка и литературы.

Составление технологических карт - Хулугурова И.И., учитель    математики.

Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода - Федорова Г.В., учитель русского языка и литературы.

5. 29.10.13 – 01.11.13 -  Посещение уроков Табитуевой О.М. в 3в классе, учителя начальных классов.

6.  29.10.13 – 01.11.13 – Посещение уроков Балхановой Т.В. в 5а классе, учителя русского языка и литературы.

7. 5.11.13  - Самоанализ, анализ уроков, круглый стол: «Ученье – свет»  (участники – администрация школы; педагоги, посетившие уроки Табитуевой О.М., Балхановой Т.В.).

8. 28.10.13 – 02.11.13 -  Презентация педагогических идей. (Все желающие учителя).

Список учителей, принявших участие в данном мероприятии:

Балханова Т.В., учитель русского языка и литературы

Долгополова А.В., педагог – психолог

Табитуева А.А., педагог – психолог

Яушева И.Н., учитель начальных классов

Фаркова О.Е., учитель начальных классов

Бадашкеева М.Г., учитель английского языка

Бураева Л.Ю., учитель технологии

Тулохонова М.П., учитель истории

Ангажанова А.Р., учитель истории

Перфильева А.С., учитель начальных классов

Хабибулина М.М., учитель информатики

Табитуева О.М., учитель начальных классов

Храмцова М.В., учитель русского языка и литературы

Федорова Г.В., учитель русского языка и литературы

Хулугурова И.И., учитель математики

Павлова Е.А., учитель русского языка и литературы

Нефедьева Е.А., учитель русского языка и литературы

Столярова А.Ф., учитель географии

Бидаева О.А., учитель математики

Гранина И.С., учитель русского языка и литературы

Иванова Н.А., учитель русского языка и литературы 

После того, как был уточнен список участников, педагоги получили теоретический материал для изучения:   лекции по ФГОСам, теория системно – деятельностного подхода, материалы по анализу и самоанализу урока.

28 октября 2013 года на практическом занятии были освещены следующие вопросы:

"Потенциальные возможности заданий учебников на основе системно-деятельностного подхода" –  Павлова Е.А., учитель русского языка и литературы.

После небольшого теоретического выступления Павловой Екатерины Александровны, учителям было предложено определить потенциальные возможности заданий по предметам с учетом формирования компетентностей, УУД, ориентации на получение результатов. Цель - проанализировать активность учебно-познавательной деятельности обучающихся через задания, представленные в школьных учебниках второго поколения.

Составление технологических карт - Хулугурова Инна Ивановна, учитель математики

Инна Ивановна познакомила педагогов с разными видами технологических карт урока, показала свои технологические карты по математике в 5а классе, который работает по ФГОС и предложила педагогам составить технологическую карту двух уроков: русского языка в первом классе, биологии в пятом классе.  На протяжении получаса учителя в группах составляли технологические карты, а затем представили защиту своих небольших проектов. Конечно, грамотно использовали новую терминологию учителя начальных классов и учителя, работающие в 5а классе. Педагоги с удовольствием дискутировали по формированию УУД у обучающихся.

Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода, Федорова Г.В., учитель русского языка и литературы.

В начале своего выступления Галина Викторовна поставила перед педагогами вопрос: как же построить урок, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения?

 Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

Галина Викторовна познакомила учителей с разными схемами анализа и самоанализа урока по ФГОСам. Хотя, учителя уже занимались в течение двух часов, все с интересом слушали и задавали вопросы Галине Викторовне. Вместе проанализировали урок русского языка в восьмом классе.

После практического занятия у участников сформировалась папка: задания учебников, технологическая карта, схема составления анализа и самоанализа урока.

После завершения практического занятия педагоги распределились на две группы для посещения фрагментов уроков математики в 3в классе и русского языка в 5а классе.

Посещение фрагментов уроков учителей

в рамках методической декады

Уроки Табитуевой О.М., учителя начальных классов 3в класс, математика

вторник (29.10.13):    10.45 – 11.00 (3-й урок 1-й смены) – Тема урока: «Умножение круглого числа на однозначное», БПК

среда: (30.10.13):      10.20 – 10.40 (3-й урок 1-й смены)  – Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число», БПК

пятница: (01.11.13):   10.30 – 10.50 (3-й урок 1-й смены)  -  Тема урока: «Умножение суммы на число», БПК

уроки Балхановой Т.В., 5а класс, русский язык

вторник (29.10.13):      11.00 – 11.20 (4-й урок 1-й смены) – Тема урока: «Второстепенные члены предложения: дополнение», кабинет № 16

среда (30.10.13):         11.50 – 12.10 (5-й урок 1-й смены) – Тема урока: «Второстепенные члены предложения: определение», кабинет № 16

четверг (31.10.13)          10.30 – 10.50 (3-й урок 1-й смены) - Тема урока: «Второстепенные члены предложения: обстоятельство», кабинет № 16

    1-я группа учителей:                        2-я группа учителей:

(уроки Балхановой Т.В.)                     (уроки Табитуевой О.М.)

1. Ангажанова А.Р.                                 1. Яушева И.Н.

2. Храмцова М.В.                                    2. Фаркова О.Е.

3. Бадашкеева М.Г.                                 3. Долгополова А.В.

4. Иванова Н.А.                                       4. Перфильева А.С.

5. Табитуева А.А.                                    5. Гранина И.С.

6. Тулохонова М.П.                                 6. Нефедьева Е.А.

7. Столярова А.Ф.                                    7. Хабибулина М.М.

8. Павлова Е.А.                                        8. Бидаева О.А.

9. Бахматова П.Ф.

10. Федорова Г.В.

5 ноября 2013 года педагоги, принявшие участие в методической декаде собрались на круглый стол: «Ученье - свет» для анализа, самоанализа фрагментов уроков Табитуевой О.М. и Балхановой Т.В., представления педагогических идей по технологии системно – деятельностного подхода и подведения итогов методической декады.

Были выслушаны самоанализы уроков учителей, объективную оценку фрагментов уроков дали педагоги, посетившие уроки.

Обобщили свой опыт работы резентация педагогических идей:

«Технология продуктивного чтения» -  Фаркова О.Е., учитель начальных классов;

«Работа со словарными словами нам уроках русского языка с использованием элементов технологии В. Дьяченко - коллективный способ обучения» - Храмцова М.В., учитель русского языка и литературы;

«Работа с текстом на уроках истории» - Ангажанова А.Р., учитель истории.

В конце работы круглого стола педагогам было предложено оценить работу семинара по теме: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения» для определения дальнейшего продуктивного сотрудничества, ответив на вопросы:

Какова цель участия вас в семинаре?

Какие рассмотренные на семинаре вопросы  были наиболее значимыми для вашей профессиональной деятельности?

В чем заключаются для вас основные результаты  участия в семинаре?

Чтобы вы хотели изменить в семинаре, дополнить?

О чем бы Вы  хотели узнать на следующем семинаре?

По какой теме, актуальной с точки зрения реализации системно-деятельностного подхода, вы готовы  обобщить свой опыт?

Главной целью участия педагогов было расширение знаний о системно – деятельностном подходе в условиях реализации ФГОС. Было предложено продолжить проведение подобных методических декад по ФГОС.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бахматова П.Ф. © 2024Конструктор сайтов - uCoz