Суббота, 04.05.2024, 10:19
Сайт Бахматовой Полины Федоровны, заместителя директора по научно-методической работе, учителя английского языка МБОУ "Боханская СОШ№1" п.Бохан Иркутской обл.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
       Базовый уровень среднего (полного) общего образования по дисциплине «Английский язык» предполагает  овладение обучающимися определенными компетенциями, среди которых языковая,
речевая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная.
       Учитель должен помнить о том, что средствами иностранного языка ученик оказывается вовлеченным в диалог культур. Он учится  толерантному отношению к проявлениям иной культуры, учится осознавать особенности культуры своей страны. Основная цель курса иностранного языка в средней школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
       В рамках изменений неустанно происходящих в современном школьном образовании, я, как учитель английского языка, попыталась разработать единую систему работы, представляющую собой единый, живой организм, изменяющийся и усложняющийся на каждом новом этапе развития современного школьника. Для этого я использую элементы технологий системно-деятельностного подхода: технологии критического мышления и проектной технологии.
       Ориентация на критическое мышление предусматривает прежде всего полное невосприятие любой мыслили оценки на «веру»: каждый ученик, не принимая на веру никаких авторитетов, должен сформировать собственное мнение о явлении в контексте учебной программы.
       На уроках в 9 классе по разделу «Семья и дружба» в начале каждого урока использую прием "Мозговой штурм", пользуясь ситуативными картинками учебника. Обучающиеся выдвигают свои предположения по заданным ситуациям. Идеи выдвигают самые невероятны. На уроке  по теме: «Легко ли жить в дали от семьи?» класс разделился на два «фронта»: одни хотели уехать поскорее из дома, другие, наоборот, боятся ответственности и хотят остаться маленькими детьми. Изучая раздел «Конфликты», каждая тема УМК М.З.Биболетовой позволяет использовать технологию критического мышления. На уроке по теме «Виды конфликтов» учащиеся приводили примеры из истории, литературы, собственного опыта, сделали вывод, что решение проблемных ситуаций мирным путем - наиболее оптимальный вариант. Работая по УМК К.И.Кауфман на заключительном этапе использую прием "Синквейн" после изучения каждого раздела.  Разработки уроков>>> 
       В результате работы над проектами создаются благоприятные условия для реализации творческих способностей обучающихся, развиваются умения адаптироваться к изменяющимся условиям. Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать информацию в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии рисунки.
       В своей практике использую мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть: «Моя любимая книга», «Любимый фильм», «Мои каникулы», «Мой любимый сезон», «Праздники». Применяю увлекательную форму  работы в начальной школе и в 5-х классах – составление различных коллажей: «Я и мои родители», «Мы и музыка», «Сохраним нашу природу», «Книга английского алфавита». В старших классах обучающиеся работают над информативно-исследовательскими проектами: «Изучение региона какой либо страны», «Страны изучаемого языка», «Австралия», «Наша вселенная». Презентации>>>
       Результатом применения технологий в обучении является положительная динамика учебных достижений, повышение мотивации. Интерес к предмету возрос в среднем с 65% до 91%. Качество знаний по предмету повысилось на 0,9% (учитывая сложность предмета, считаю, что такое повышение качества знаний является значительным.
       Обобщение опыта работы было представлено на районном семинаре учителей английского языка в 2015 году, На Едином методическом дне в 2017 году по теме: «Метод проектов на уроках английского языка».
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бахматова П.Ф. © 2024Конструктор сайтов - uCoz